Официальная страница депутата Московской городской Думы
Зубрилин Николай Григорьевич

Избирательный округ № 11
Алтуфьевский, Марфино, Отрадное

60 лет полету Гагарина! 12 апреля 1961 года - день победы человечества над земным притяжением

12 апр. 2021 г.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. В 60-ю годовщину исторического события депутаты Мосгордумы поздравили москвичей и всех жителей страны с Днем космонавтики.

178728Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«12 апреля – особая дата для всего человечества. В этот день ровно 60 лет назад воплотилась в жизнь мечта о полете в космос. Мы гордимся, что первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Гагарин.

Русские ученые, изобретатели и конструкторы открыли внеземное пространство для всего мира: создали технологии, позволившие совершить полет, выйти в открытый космос, вывести на орбиту станцию, ставшую исследовательской базой для многих стран мира.

Россия остается в авангарде космических исследований, а Москва – сосредоточением научной и технической мысли, площадкой для уникальных разработок, исследований, открытий.

Сегодня в нашем мегаполисе строится крупнейший в мире Национальный космический центр, который станет местом реализации самых смелых проектов. Здесь будут располагаться ключевые организации ракетно-космического комплекса, лаборатории, производственные площадки, научно-исследовательские центры ведущих вузов.

Уверен, нас ждут новые космические победы! Желаю всем успехов и благополучия!»

178749Герой Российской Федерации, космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина», депутат Московской городской Думы Олег Артемьев, фракция партии «Единая Россия»:

«Сегодня наша страна и весь мир отмечают особенный, юбилейный День космонавтики! Ровно 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин навсегда вошел в мировую историю как первый космонавт планеты, совершив полет на космическом корабле «Восток»!

Этот полет продлился 1 час 48 минут – времени было достаточно, чтобы понять, что в космосе есть место человеку. И доказала это наша страна, одержав победу в космической гонке! Этим днем и этой победой мы гордимся и по сей день. Видя, как устремляются в небо космические аппараты, мы каждый раз вспоминаем первого в космосе и говорим ему спасибо за то, что не побоялся, прошел все испытания и стал лучшим, стал первым!

От всей души поздравляю всех с праздником, олицетворяющим величайшее достижение научного прогресса нашей страны – победу человечества над земным притяжением! Желаю мира, добра, тепла, здоровья, счастья, семейного благополучия, реализации всего задуманного и, конечно, новых открытий, достижений и побед!

Верьте в себя - и у вас все получится! С праздником, дорогие друзья! С Днем космонавтики!»

169822Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:

«12 апреля 1961 года космический полет Юрия Гагарина открыл новую эру в развитии цивилизации. Это стало возможным благодаря таланту, трудолюбию и упорству выдающихся конструкторов, инженеров, мастеров и невероятному мужеству первого космонавта.

Открытие пути к межпланетному пространству – событие, без преувеличения, изменившее мир. Сделав первый шаг в космос, наша страна открыла для человечества новые горизонты развития. И мы по праву гордимся тем, что величайший научно-технический прорыв был осуществлен именно нашими соотечественниками!

Сегодня без этих технологий уже невозможно представить жизнь, все важные высокотехнологичные сферы связаны с реализацией космической программы: наука, образование, связь, транспорт, безопасность, экология...

От всей души я желаю каждому, кто причастен к развитию авиации и космонавтики, новых больших достижений на благо нашей великой Родины!»

IMG_0632.JPGРуководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин:

«12 апреля 1961 года советский народ проложил всему человечеству дорогу в космос. Первый в мире орбитальный полет вокруг планеты Земля был совершен на космическом корабле «Восток-1» легендарным первопроходцем, коммунистом Юрием Гагариным.

«Это не моя личная слава, – вспоминал потом Гагарин. – Разве я мог бы проникнуть в космос, будучи одиночкой? Это слава нашего народа».

СССР стал не просто великой космической державой, но и признанным мировым лидером в освоении космоса. Такой результат стал возможным благодаря гению Иосифа Сталина и непоколебимому духу советского народа.

13 мая 1946 года по распоряжению Сталина был взят курс на покорение космических вершин. По всей стране с социалистическим энтузиазмом строились заводы и ракеты, готовились тренажеры для будущих космонавтов, набирался поток курсантов-добровольцев для освоения реактивных самолетов. СССР потребовалось всего 15 лет, чтобы прорваться к звездам и получить непостижимые ранее знания.

Убежден, что при смене политического курса современной России, при левом повороте и возврате к социализму, наша страна и наш народ вновь смогут вернуть себе звание передовиков космоса!

Поздравляю всех, кто имеет какое бы то ни было отношение к космической сфере. С праздником, товарищи! С Днем космонавтики!»

176627Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Сегодня исполняется 60 лет первого в истории пилотируемого космического полета! Первым в мире космонавтом стал Юрий Гагарин, и это то событие, которое никогда не забудет ни один россиянин.

12 апреля – веха, точка отсчета покорения космоса человечеством, а еще и Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня мы вспоминаем «время первых» – историческое первенство России в космических полетах, триумф советской космической науки и производства!

Этот праздник – напоминание о том, что невозможное возможно! Для России сегодня – это вызов и цель, к которой нужно стремиться, применяя прорывные технологии и знания, привлекая высокопрофессиональные кадры, неисчерпаемые природные и человеческие ресурсы, вдохновляясь исторической памятью покорителей космоса!

Я думаю о том, как ускоряет время космическая наука. Удивительные открытия произошли буквально на глазах одного поколения: от полета с Белкой и Стрелкой на борту, первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций – к многоцелевым космическим пилотируемым орбитальным комплексам. Благодаря космосу в нашу жизнь пришла сотовая связь, спутниковая навигация, компьютеры, цифровое телевидение.

2021 год объявлен в России Годом науки и технологий, и я уверена, что развитие космоса способно стать драйвером нашей экономики. И здесь неоценимы частные инвестиции в развитие космических сервисов и услуг, высокотехнологичных производств. Для этого нужна талантливая и продвинутая молодежь, мечтатели, какими были когда-то Циолковский и Королев. Эту новую генерацию уже готовят в кванториумах и сириусах, технопарках и инновационных центрах.

Поздравляю космонавтов, работников космической отрасли, всех россиян, для кого День космонавтики – источник патриотизма и гордости за свою страну! Будьте счастливы, здоровья и благополучия вам и вашим семьям!

Особые поздравления Валентине Терешковой, Сергею Крикалеву, Владимиру Титову, Павлу Виноградову, своему коллеге-депутату Олегу Артемьеву. Невероятно рада общению и сотрудничеству!»

Руководитель фракции партии «Яблоко» в Мосгордуме Максим Круглов:

Председатель комиссии МГД по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов, фракция партии «Единая Россия»:

177357Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов, фракция партии «Единая Россия»:

«Всех россиян, соотечественников поздравляю с юбилеем события вселенского масштаба – 60-летием первого полета человека в космос. Советского человека! Но, конечно, это праздник всех землян, всего человечества.

Веками люди глядели в небо и задавались вопросом: что же там? И вот волшебный космос открылся, создав при этом еще больше загадок! Однако люди стремятся их разгадать: и юное, молодое поколение и те, кто постарше. Поэтому разговоры о том, что раньше многие мечтали стать космонавтами, а сейчас почти никто не хочет, не соответствуют действительности.

По последним данным, почти 40% среди опрошенных россиян хотели бы поучаствовать в отборе в космонавты, 74% наших граждан уверены в востребованности профессии. За космосом будущее.

Особенно хочу поздравить с этим знаменательным днем и своего коллегу Олега Германовича Артемьева. Желаю всем новых космических успехов и побед!»

Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии «Единая Россия»:

Член комиссии МГД по науке и промышленности Любовь Никитина, фракция КПРФ:

Член комиссии МГД по культуре и массовым коммуникациям Игорь Бускин, фракция партии «Единая Россия»:

gagarin.jpg